Будь уверен!

Юридическая компания "Арбитриум" представляет инвестиционный проект "Административное здание в г.Минске"

Подробнее

Панская усадьба рядом с Березинским заповедником, расположенная на 2 га земли под 2 здания и озеро. Прекрасно подойдет под элитную охотусадьбу, дом отдыха, место корпоративного отдыха.

Подробнее

В 100 м от озера Селява расположен участок площадью 0,5 га с небольшим деревянным домом, вместо которого вы можете построить современный объект для отдыха и туризма.

Подробнее

Время, деньги и высокие технологии

Как-то на одном интернет-ресурсе довелось прочитать интервью с директором IT-компании, который сетовал на то, что отечественные предприятия редко заказывают разработку программных продуктов. Действительно, руководители предприятий реального сектора иногда имеют весьма отдаленное представление о возможностях современных программных продуктов, недостаточно занимаются автоматизацией работы своих структурных подразделений. По этой причине новейшие разработки в таких организациях в значительной степени остаются невостребованными. В полной мере это касается и применения достижений IT-технологий в наиболее близкой автору юридической сфере, в частности, при работе с дебиторами. 

Как известно, процесс взыскания задолженности включает в себя такую функцию, как отслеживание должников, которые ушли в процедуру ликвидации (прекращения деятельности ИП) или банкротства. Цель одна - своевременно предъявить таким клиентам свои требования. Как правило, работа строится по следующей прочно укоренившейся схеме. Специалисты предприятия сличают свой список дебиторов с данными, опубликованными в печатных и электронных СМИ. В них перечисляются организации, которые находятся в процедуре банкротства или ликвидируются, а также предприниматели, прекращающие свою деятельность. Подобные списки пополняются и обновляются каждый день. Поэтому с большой долей уверенности можно сказать, что в них не всегда удается своевременно выявить своих должников. Причина зачастую не в личной невнимательности или безответственности специалистов.  Дело в том, что процесс сличения списков достаточно длителен, утомителен, а самое главное - малопродуктивен. Тем не менее сотрудникам буквально каждый день приходится тратить на него дорогое рабочее время.

Безусловно, нельзя пускать ситуацию на самотек  - намного возрастает риск лишиться возможности вовремя предъявить свои требования должнику и взыскать с него причитающиеся средства частично или полностью.

Оперативно и квалифицированно решить проблему можно именно при помощи конкретного программного продукта.  В его функции будут заложены следующие задачи:

- автоматический ежедневный (через день, еженедельный и др.) заход на сайты, на конкретные страницы, где размещается необходимая информация;

- определение новой информации;

- автоматическое сравнение имеющегося у вас списка должников с обновленными данными;

- информирование пользователя программы о наличии должника среди ликвидируемых или банкротящихся субъектов на e-mail или icq.

При этом сотрудник, который отвечает за данную работу, будет видеть полный текст объявления должника с указанием даты начала процедуры ликвидации или банкротства, сроков подачи требований и другой сопроводительной информации.

В результате появится возможность не только оперативно выявить должника, но и определить максимальный срок для подготовки заявления о кредиторских требованиях управляющему в деле о банкротстве или в ликвидационную комиссию,  оформления необходимых документов, подтверждающих обоснованность и размер таких требований.

Что касается возможной стоимости программного продукта, то она зависит от пожеланий заказчика, изложенных в техническом задании, адресованном разработчику. В данном случае техзадание может включать перечисленные выше функции и источники информации в интернете о ликвидирующихся (прекращающих деятельность) и экономически несостоятельных (банкротах) субъектах хозяйствования.

Техническую сторону вопроса и возможную стоимость программного продукта разъяснил один из разработчиков программного обеспечения Дмитрий Раптунович (www.ZmitroC.by). Рассмотрим два варианта получения информации:

1) информация о ликвидации берется с www.justbel.by, о банкротстве - с www.court.gov.by,

2) о ликвидации - с www.minjust.by, о банкротстве - тоже с www.court.gov.by.

Стоимость разработки программного продукта во многом будет зависеть от вида исполнения. Дело в том, что данный продукт можно реализовать как отдельную локальную программу, а также в виде сайта или его модуля.

В нашем случае программный продукт в виде локальной программы явно уступает его веб-аналогу.

Теперь подходим к конкретным ценовым факторам. С учетом техзадания стоимость разработки веб-интерфейса по первому варианту составит в эквиваленте порядка 480 долл., по второму - около 570 долл. Разработка локальной программы обойдется заказчику примерно в полтора раза дороже.

Следует уточнить, что программа в виде веб-интерфейса предназначена для установки не только в сети интернет (как сайт или как модуль сайта). Ее можно устанавливать на сервер компании, работать она будет через интранет, т.е. через внутреннюю сеть организации, которая основывается на использовании протокола IP. Почему-то под этим термином чаще всего подразумевают только видимую часть интранет — внутренний веб-сайт организации.

Размещение веб-интерфейса в виде сайта или модуля сайта в сети интернет расширяет возможность доступа к нему с различных компьютеров, которые не включены во внутреннюю сеть организации. Доступ к веб-интерфейсу возможен также с мобильных телефонов и других устройств.

К слову, автоматизировать сбор необходимых сведений можно практически по любой тематике и для специалистов любого профиля. К примеру, это может быть сбор ценовых предложений, покупательских запросов, иной актуальной рыночной информации. Вся она будет предоставляться в удобном для изучения и анализа виде. При необходимости специалисты позаботятся о фильтрации этой информации, редактировании и удалении ненужных блоков.

Что касается иных корпоративных программ, то возможности для автоматизации в любой компании практически безграничны. Наиболее востребованы программы учета договоров, с функциями контроля сроков исполнения, окончания срока действия, уведомления о пролонгации, информации о дополнительных соглашениях, выставления счетов-фактур и т.д.

Практика свидетельствует, что практически в каждой компании необходим индивидуальный органайзер с функциями распределения поручений, назначения ответственных  за их реализацию, сроков исполнения, уведомлении о промежуточных контрольных сроках, результатах исполнения поручений и др.

Разработанные программы или их модули можно объединять в единую систему, так называемую CRM, которая упорядочит взаимоотношения с клиентами и сотрудниками компании. Одно из достоинств такой системы - автоматизация документооборота, его перевод в электронный вид, в частности, автоматическая генерация договоров, база входящих/исходящих писем и т.п.

В заключение следует отметить, что на словах практически каждый руководитель заявляет, что автоматизация полезна и выгодна.  Однако на деле большинство видит только расходную часть, которая необходима для разработки программного обеспечения, забывая просчитать экономический эффект от его внедрения.

Обращаюсь к руководителям - читателям журнала. Зайдите на указанные в этом материале сайты, попробуйте отыскать там нужную информацию и своих дебиторов. Затем потраченное время переведите в зарплату сотрудника, который отвечает за это направление, умножьте на количество рабочих дней в году. В итоге и увидите экономический эффект от ежедневной работы программы.

А если подобным образом автоматизировать работу многих сотрудников компании, которые осуществляют сбор информации в интернете? Например, менеджера по снабжению, маркетолога, менеджера по продажам. Автоматизация сбора информации, конечно же, значительно повысит эффективность использования рабочего времени сотрудников компании, поможет сделать ее бизнес более рентабельным. Очевидный выигрыш - в скорости сбора информации, ее полноте, что даст дополнительное преимущество перед конкурентами.

Словом, широко известное утверждение о том, что время - деньги в данном случае наиболее оправданно. Опираясь на современные компьютерные технологии, вы можете в этом в очередной раз убедиться.

Игорь Раптунович, юрист

P.S. В связи с постоянными изменениями законодательства автор рекомендует при применении на практике полученной информации обращаться к нормативной базе или практикующим юристам.

Справочно: представленные на данном сайте статьи были опубликованы в журналах «Директор», «Финансовый директор», «Юрист», «Индивидуальный предприниматель», «Личный юрист», «Налоговый вестник», «Промышленно-торговое право», «Юридический мир», «Валютное регулирование и ВЭД», газете «Антикризисное управление», в электронных правовых системах «ЮСИАС», «Консультант Плюс», «БизнесИнфо».